Совет ученического самоуправления «СВЕТ»
Нажмите "ПРОДОЛЖИТЬ" чтобы просмотреть презентацию.
Нажмите "ПРОДОЛЖИТЬ" чтобы просмотреть презентацию.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 156
СОВЕТ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ «СВЕТ»
ПРОЕКТ «МОЙ МИР»
Авторы:
Совет ученического
самоуправления «Свет»
Куратор:
Ростунова В.В. - ЗДВР
Адрес: 603068, г.Н.Новгород,
ул. Красносормовская, д.4 б.
Телефон: 2266702
Нижний Новгород
2012
Информационная карта Проекта
1. |
Название |
«Мой мир» |
2. |
Авторы Проекта-игры |
Совет ученического самоуправления «Свет». Куратор: Ростунова В.В. - ЗДВР |
3. |
Обоснование актуальности Проекта |
Актуальность проекта заключается в том, что к ее реализации привлекаются все учащиеся школы не только на правах участников, но и на правах авторов проекта. |
4. |
Цель Проекта. Задачи Проекта |
Цель: Создание условий для саморазвития, самовоспитания, самореализации каждого ученика через творческое, нравственное, спортивное, интеллектуальное развитие в процессе совместного со-бытия детей и взрослых. Задачи проекта: · Воспитывать у каждого члена ученического коллектива культуру общения, речевую грамотность, способствовать приобретению знаний по основам журналистики. · Развивать и пропагандировать различные формы организации жизнедеятельности в школе, создать условия для реализации творческого потенциала. · Воспитать добросовестное отношение к труду и общественной собственности. · Получить практические навыки самоорганизации и самоуправления. |
5. |
Краткая аннотация содержания Проекта |
Проект объединяет и систематизирует деятельность учащихся, акцентируя внимание на формирование активной гражданской позиции. |
6. |
География Проекта, количество участников |
МОУ СОШ № 156, учащиеся 1- 11 классов (600) |
7. |
Сроки выполнения Проекта |
2012-2013 2013 - 2014 учебные года |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 156
ПРОГРАММА ЛИДЕРСКОГО
ЛАГЕРЯ «Апельсин»
Возраст участников программы: 7- 17 лет
Срок реализации: 5 лет
Автор программы:
Ростунова В.В. -
заместитель директора школы
по воспитательной работе.
Адрес: 603068, г. Н. Новгород,
ул. Красносормовская, д.4\б.
Телефон: 266702
Нижний Новгород
2010
Введение
Многие люди вынуждены приобретать опыт и навыки, необходимые для успешной карьеры и жизни путем проб и ошибок, приводящих к потере времени, исчисляемой годами. Можно ли избежать этого и приобрести бесценный опыт в короткий промежуток времени без реальных потерь?
Мы наделены замечательными талантами, которые могут остаться нераскрытыми, если мы не приложим необходимые усилия. Чем чаще мы используем и развиваем свои способности, тем больше талантов нам дается и тем шире наши возможности. Развитие личности представляет собой взаимосвязанную систему развития четырех видов интеллекта - ментального, физического, эмоционального и духовного. И одновременно развитие личности связано, прежде всего, с формированием ее гражданско-патриотических качеств, так как четкая гражданская позиция подразумевает и развитие лидерских качеств, и применение своих знаний и умений для собственного развития в рамках развития государства и общества.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 156
|
|||
|
Утверждаю Директор МБОУ СОШ № 156 ___________О.Н. Зудихина Приказ № 174 от 02.09.2013г |
1. Общие положения
1.1. Ученическое самоуправление школы – это самостоятельная деятельность учащихся по решению школьных вопросов, исходя из своих интересов, а также моральных принципов и культурных ценностей общества.
1.2. Самоуправление способствует приобретению школьниками знаний, умений и опыта организационной и управленческой деятельности; осуществляется учащимися путем ученической конференции учащихся, выборов, других форм прямого волеизъявления, через систему органов ученического самоуправления.
1.3. Совет ученического самоуправленияявляется выборным органом ученического самоуправления школы. Высшим органом ученического самоуправления является общее собрание.
1.4. В своей деятельности ученическое самоуправление руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом Учреждения и настоящим Положением.
2. Цели и задачи совета ученического самоуправления
2.1. Целью деятельности является реализация права учащихся на участие в управлении образовательным учреждением.
2.2. Задачами деятельности являются:
2.2.1. Представление интересов учащихся в процессе управления школой;
2.2.2. Поддержка и развитие инициатив учащихся в школьной жизни;
2.2.3. Защита прав учащихся.
3. Содержание деятельности совета ученического самоуправления
Совет ученического самоуправления:
3.1. Выступает от имени учащихся при решении вопросов жизни школы: изучает и формулирует мнение школьников по вопросам школьной жизни, представляет позицию учащихся в органах управления школой, разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;
3.2. Содействует реализации инициатив учащихся во внеучебной деятельности: изучает интересы и потребности школьников в сфере внеучебной деятельности, создаёт условия для их реализации;
3.3. Содействует разрешению конфликтных вопросов: участвует в решении школьных проблем, согласовании интересов учащихся, учителей и родителей на уровне совета ученического самоуправления, педагогических совета, родительского комитета организует работу по защите прав учащихся;
4. Права и обязанности совета ученического самоуправления
Совет ученического самоуправленияимеет право:
4.1. Проводить на территории школы собрания, в том числе закрытые, и иные мероприятия;
4.2. Размещать на территории школы информацию в отведенных для этого местах (на стенде ученического совета) и в школьных средствах информации, получать время для выступлений своих представителей на классных часах и родительских собраниях;
4.3. Знакомиться с нормативными документами школы, проектами;
4.4. Получать от администрации школы информацию по вопросам жизни школы;
4.5. Представлять интересы учеников в администрации школы, на педагогических советах, собраниях, посвященных решению вопросов жизни школы;
4.6. Проводить встречи с директором школы и другими представителями администрации;
4.7. Проводить среди учащихся опросы и референдумы, изучающие интересы учащихся;
4.8. Направлять своих представителей для работы в коллегиальных органах управления школой;
4.9. Пользоваться организационной поддержкой должностных лиц школы, отвечающих за воспитательную работу, при подготовке и проведении мероприятий ученического совета;
4.10. Вносить в администрацию школы предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса школы;
4.11. Создавать печатные органы;
4.12. Устанавливать отношения и организовывать совместную деятельность с ученическими советами других учебных заведений;
4.13. Использовать оргтехнику, средства связи и другое имущество школы по согласованию с администрацией;
4.14. Вносить предложения в план воспитательной работы школы;
4.15. Представлять интересы учащихся в органах и организациях вне школы;
4.16. Участвовать в формировании составов школьных делегаций на мероприятиях городского уровня и выше;
4.17. Осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством и Уставом школы.
5. Порядок формирования и структура совета ученического самоуправления
5.1. Совет ученического самоуправления формируется на выборной основе сроком на один год;
5.2. В состав совета ученического самоуправления входят учащиеся 1-11 классов, которые делегируется по одному представителю от класса;
5.3.Председатель ученического совета выбирается из числа членов ученического самоуправления (учащихся 9-11 классов) прямым голосованием. Председатель осуществляет исполнительные, распорядительные и контролирующие функции;
5.4. Структура ученического самоуправления школы: общее собрание; Совет ученического самоуправления; центры «Досуговый», «Спортивный», «Правовой», «Информационный»; классы школы; ученик.
5.4.1. Общее собрание. Общее собрание является высшим органом ученического самоуправления и проводится не реже одного раза в течение учебного года. Решение общего собрания является правомочным, если на нем присутствовало не менее 1/3 учеников 1-11 классов (делегации от классов).
5.4.2. Совет ученического самоуправления (Совет). Совет самоуправления является представительным органом ученического самоуправления школы. В состав Совета ученического самоуправления входят представители 1-11 классов, избираемые в ходе прямого голосования на классных ученических собраниях. Основной организационной формой деятельности Совета является собрание, проводимое 1 раз в месяц. Собрания проводятся гласно и носят открытый характер. Совету подотчетны центры: «Досуговый», «Спортивный», «Правовой», «Информационный».
5.4.3. Центры. В центры входят представители от классов. Члены центров выбирают председателя. За каждым центрами закрепляется куратор, который осуществляет педагогическую поддержку работы центров: "Досуговый" - формирование и развитие организаторских способностей, организация проведения творческих дел, обеспечение эстетики проводимых мероприятий, развития навыков культуры общения; "Спортивный" - оказание помощи при проведении спортивных праздников, соревнований; "Правовой " - организация дежурства по школе, трудовых, благотворительных, экологических акций; "Информационный" - своевременное доведение информации, отражающей жизнь школьного коллектива, выпуск газет, информационных листов, фотосъемка проведенных мероприятий.
Совет вправе создавать временные органы самоуправления и наделять их соответствующими полномочиями. Работа Совета организуется согласно плану на год.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения;
6.2. Изменения в настоящее положение вносятся школьной конференцией по предложению ученического совета.
· Заседания Совета ученического самоуправления проходят 1 раз в месяц.
· Сбор Совета Дела еженедельно (четверг).
· Оформление стенда информации (еженедельно).
· Обучение актива ученического самоуправления (1 раз в четверть: «Как стать лидером?», «Как написать проект?», «Как организовать интересно дело?», «Приключения в вечерней школе»- посвящение в Совет ученического самоуправления);
Название |
Сроки |
Ответственные |
Торжественная линейка, посвященная 1 сентября, праздник для первоклассников. |
Сентябрь |
Центр «Досуговый» Центр «Информационный»
|
Декада, посвященная Дню города. Участие в совместном социальном проекте «Здесь отдыхаю Я» |
Центр «Спортивный» Центр «Правовой» Центр «Досуговый» Центр «Информационный» |
|
Общее собрание. Выборы Совета ученического самоуправления. Организация школьного журнала |
Центр «Информационный»
|
|
День самоуправления. Организация дежурства по школе. |
Октябрь |
Центр «Правовой» |
КТД «Поздравляем учителя» |
Центр «Досуговый» |
|
Участие КТД «День Туриста» (совместно с РВО «Разведчики») |
Центр «Спортивный»
|
|
Выпуск школьного журнала |
Центр «Информационный»
|
|
Реализация программы каникулярной занятости «Созвездия». Разработка и реализация проекта «Новый клуб» (совместно с РВО «Разведчики» Выпуск школьного журнала |
Ноябрь |
Центр «Досуговый»
Центр «Досуговый»
Центр «Информационный» |
Месячник «За здоровый образ жизни» Разработка и реализация проекта «Новый клуб» (совместно с РВО «Разведчики») КТД «Сказочный бал». Выпуск школьного журнала |
Декабрь |
Центр «Спортивный»
Центр «Досуговый»
Центр «Досуговый» Центр «Информационный» |
Реализация программы каникулярной занятости «Созвездия». Организация дежурства по школе. Выпуск школьного журнала
|
Январь |
Центр «Досуговый»
Центр «Правовой» Центр «Информационный» |
Месячник военно-патриотической работы. Организация дежурства по школе. Выпуск школьного журнала |
Февраль |
Центр «Спортивный»
Центр «Правовой» Центр «Информационный» |
Конкурс мини-спектаклей «Весна. Музыка. Любовь». Организация дежурства по школе. Выпуск школьного журнала |
Март |
Центр «Досуговый»
Центр «Правовой» Центр «Информационный» |
Проект «По законам взрослой жизни» Организация дежурства по школе. Выпуск школьного журнала |
Апрель |
Центр «Правовой»
Центр «Информационный» |
Реализация проекта «И помнит мир спасенный» КТД «В ожидании лета» КТД «Окончание школы» Выпуск школьного журнала |
Май |
Центр «Досуговый» Центр «Спортивный» Центр «Правовой» Центр «Информационный» |
Реализация программы каникулярной занятости «Созвездия»
|
Июнь - август |
Центр «Досуговый» Центр «Информационный» Центр «Спортивный» Центр «Правовой» |
Основной задачей Совета самоуправления стало: развитие личностного потенциала через совместную деятельность детей и взрослых, развитие и совершенствование программно-методической базы ученического самоуправления, создание в коллективе прочных социальных связей, постепенное увеличение зоны социальной активности учащихся.
Все это осуществлялось через временные творческие поручения, деятельность Центров, реализацию программ и проектов.
Созданы и реализовались проекты, программы: «Созвездия» (организация каникулярной занятости), «Двадцать три истории о людях войны» (посвящен Дню Победы), «Мой мир» (создание пространства комфорта), «По законам взрослой жизни» (развитие правовой грамотности учащихся, обучение приемам самообороны)), «Новый клуб» (организация досуга), «Здесь отдыхаю Я!» (экологическое воспитание). Данные программы и проекты реализовывались в течение учебного года и каникулярное время. Хочется отметить высокий уровень и успешную реализацию всех без исключения проектов. Особый интерес вызвал проект «По законам взрослой жизни», который включал в себя не только теоретические знания правовой области, но и умение применять их на практике (деловая игра), а также обучение приемам самообороны и способам ухода от конфликтов. Проект «Новый клуб» реализуется в течение 2 лет. Особый интерес у ребят вызывают открытые школьные соревнования и тематические мероприятия. Традиционной стала и реализация экологического проекта «Здесь отдыхаю Я!». В процессе реализации проект «МОЙ МИР»: особенно тяжело дается организация дежурства по школе и проектной линии «Речь». Принято решение продолжить работу по проектам, модернизировав их содержание в следующем учебном году.
Прошла успешно апробация модели ученического самоуправления, основной идеей которой стало: каждый человек – это ЗВЕЗДА. Звезда яркая и пленительная, манящая и оригинальная, иногда еще неразгаданная и порой хорошо спрятанная. Назначение звезды – освещать мир, делать его добрым, честным, правдивым… Звезда всегда стремиться вверх – через самопознание, самосовершенствование, «самостроительство» к самореализации, успешной социализации. Рядом с ребенком всегда надежная опора – родители и педагоги. Они помогают удержаться, не упасть в процессе личностного роста. А все вместе мы открываем вновь окружающее пространство: ищем места, где необходима наша помощь. Через объединение с природой, осмысления культурных ценностей, осознания необходимости здорового образа жизни человек становится действительно настоящим ГРАЖДАНИНОМ своей страны. Исследования «личностного роста» показали позитивную динамику. Сформированы Центры: «Правовой», «Спортивный», «Досуговый», «Информационный».
Деятельность Совета ученического самоуправления открыта – информация по работе каждого центра доступна для всего школьного коллектива. При организации и проведении традиционных школьных мероприятий, учащиеся основываются на уже достигнутом, учитывая успехи и ошибки. При планировании работы учитывалась внутренняя заинтересованность, значимость мероприятий. В процессе организации и проведения мероприятий выборный актив и «рядовые» учащиеся занимают равное положение. Хочется отметить, что органы ученического самоуправления действуют как в учебное, так и в каникулярное время. Взаимоотношения с социумом строились на основе сотрудничества и равноправного партнерства.
Работа строилась на основании следующих уровней: индивидуальный уровень(каждый учащийся школы имеет право избирать и быть избранным в органы ученического самоуправления или принять участие в деятельности Совета дела); уровень класса (основным структурным элементом и одновременно базой формирования системы самоуправления является первичный коллектив (класс, кружок). Высшим органом классного коллектива является собрание, которое проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть. Структура классного самоуправления включает в себя исполнительные органы: совет класса, при котором формируются подразделения для реализации различных направлений. Каждый учащийся класса имеет постоянное или сменное поручение, выполнение которого включает его в социально значимую деятельность; совет дела (каждый учащийся на основании желания может войти в Совет дела и участвовать в подготовке и проведении различных школьных (районных…) мероприятий, акций, форумов… Информация о созыве Совета дела вывешивается на стенде Совета самоуправления «Свет», объявляется на заседаниях. В ней (информации) содержатся все данные по предлагаемому мероприятию (цели, задачи, формы, сроки…); уровень школы (школьный орган ученического самоуправления выбирается путем прямого делегирования от класса на конференции «Мы и школа»). Члены Совета на основании личного желания выбирают направления работы, объединяясь в Центры (см. выше). Каждый член Совета может реализовать свои возможности в одном или нескольких Центрах. Высшим органом ученического самоуправления является конференция «Мы и школа»); уровень взаимодействия (совет ученического самоуправления взаимодействует с органами самоуправления школы (педагогический совет и родительский комитет), социумом на основании партнерских взаимоотношений. Представитель Совета ученического самоуправления «Свет» имеет право присутствовать на педагогических советах и заседаниях родительского комитета школы, участвовать в принятии решений, касающихся изменения положения учащихся, вносить предложения от имени учащихся).