Аналитический отчет о результатах работы Совета ученического самоуправления «СВЕТ» (по итогам 2012 – 2013учебного года)

Posted in Самоуправление

    Основной задачей Совета самоуправления стало: развитие личностного потенциала через совместную деятельность детей и взрослых, развитие и совершенствование программно-методической базы ученического самоуправления, создание в коллективе прочных социальных связей, постепенное увеличение зоны социальной активности учащихся.

Все это осуществлялось через временные творческие поручения, деятельность Центров, реализацию программ и проектов.

   Созданы и реализовались проекты, программы: «Созвездия» (организация каникулярной занятости), «Двадцать три истории о людях войны» (посвящен Дню Победы), «Мой мир» (создание пространства комфорта),  «По законам взрослой жизни» (развитие правовой грамотности учащихся, обучение приемам самообороны)), «Новый клуб» (организация досуга), «Здесь отдыхаю Я!» (экологическое воспитание). Данные программы и проекты реализовывались в течение учебного года и каникулярное время. Хочется отметить высокий уровень и успешную реализацию всех без исключения проектов. Особый интерес вызвал проект «По законам взрослой жизни», который включал в себя не только теоретические знания правовой области, но и умение применять их на практике (деловая игра), а также обучение приемам самообороны и способам ухода от конфликтов. Проект «Новый клуб» реализуется в течение 2 лет. Особый интерес у ребят вызывают открытые школьные соревнования и тематические мероприятия. Традиционной стала и реализация экологического проекта «Здесь отдыхаю Я!». В процессе реализации проект «МОЙ МИР»: особенно тяжело дается организация дежурства по школе и проектной линии «Речь». Принято решение продолжить работу по проектам, модернизировав их содержание в следующем учебном году.

   Прошла успешно апробация модели ученического самоуправления, основной идеей которой стало: каждый человек – это ЗВЕЗДА. Звезда яркая и пленительная, манящая и оригинальная, иногда еще неразгаданная и порой хорошо спрятанная. Назначение звезды – освещать мир, делать его добрым, честным, правдивым… Звезда всегда стремиться вверх – через самопознание, самосовершенствование, «самостроительство» к самореализации, успешной социализации. Рядом с ребенком всегда надежная опора – родители и педагоги. Они помогают удержаться, не упасть в процессе личностного роста. А все вместе мы открываем вновь окружающее пространство: ищем места, где необходима наша помощь. Через объединение с природой, осмысления культурных ценностей, осознания необходимости здорового образа жизни человек становится действительно настоящим ГРАЖДАНИНОМ своей страны. Исследования «личностного роста» показали позитивную динамику. Сформированы Центры: «Правовой», «Спортивный», «Досуговый», «Информационный».

   Деятельность Совета ученического самоуправления открыта – информация по работе каждого центра доступна для всего школьного коллектива. При организации и проведении  традиционных школьных мероприятий, учащиеся  основываются на уже достигнутом, учитывая успехи и ошибки. При планировании работы учитывалась внутренняя заинтересованность, значимость мероприятий. В процессе организации и проведения мероприятий выборный актив и «рядовые» учащиеся занимают равное положение. Хочется отметить, что  органы ученического самоуправления действуют как в учебное, так и в каникулярное время. Взаимоотношения с социумом строились на основе сотрудничества и равноправного партнерства.

Работа строилась на основании следующих уровней: индивидуальный уровень(каждый учащийся школы имеет право избирать и быть избранным в органы ученического самоуправления или принять участие в деятельности Совета дела); уровень класса (основным структурным элементом и одновременно базой формирования системы самоуправления является первичный коллектив (класс, кружок). Высшим органом классного коллектива является собрание, которое проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть. Структура классного самоуправления включает в себя исполнительные органы: совет класса, при котором формируются подразделения для реализации различных направлений. Каждый учащийся класса имеет постоянное или сменное поручение, выполнение которого включает его в социально значимую деятельность; совет дела (каждый учащийся на основании желания может войти в Совет дела и участвовать в подготовке и проведении различных школьных (районных…) мероприятий, акций, форумов… Информация о созыве Совета дела вывешивается на стенде Совета самоуправления «Свет», объявляется на заседаниях. В ней (информации) содержатся все данные по предлагаемому мероприятию (цели, задачи, формы, сроки…); уровень школы (школьный орган ученического самоуправления выбирается путем прямого делегирования от класса на конференции «Мы и школа»). Члены Совета на основании личного желания выбирают направления работы, объединяясь в Центры (см. выше). Каждый член Совета может реализовать свои возможности в одном или нескольких Центрах. Высшим органом ученического самоуправления является конференция «Мы и школа»); уровень взаимодействия (совет ученического самоуправления взаимодействует с органами самоуправления школы (педагогический совет и родительский комитет), социумом на основании партнерских взаимоотношений. Представитель Совета ученического самоуправления «Свет» имеет право присутствовать на педагогических советах и заседаниях родительского комитета школы, участвовать в принятии решений, касающихся изменения положения учащихся, вносить предложения от имени учащихся).

  

 

 

 

 

Печать