Рекомендации по элементам гендерного воспитания

            «Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать»  Ж. Руссо

Разделение людей на мужчин и женщин является центральной установкой восприятия нами различий, имеющихся в психике и поведении человека. Воспитание ребенка в семье важный и ответственный процесс. Есть ли особенности воспитания мальчика и девочки? Есть ли разница в воспитании дочери и сына?

Рекомендации психолога по воспитанию дочери и сына.

Мальчики и девочки – два разных мира.

1. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные.

2. Помните, что когда женщина воспитывает и обучает мальчиков (а мужчина девочек), ей мало пригодится собственный детский опыт, и сравнивать себя в детстве с ними – неверно.

3. Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения Вашего задания.

4. Старайтесь, давая задания мальчикам, как в школе, так и в быту включать в них упражнения на сообразительность.

5. Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков.

6. Если вы делаете замечание девочке, не спешите высказывать свое отношение к ней – бурная эмоциональная реакция помешает ей понять за что ее ругают. Сначала объясните, в чем ее ошибка.

7. Делая замечания мальчику, изложите кратко и точно чем вы не довольны, так как он не может долго удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы «отключит» слуховой канал, и ребенок перестанет вас слышать.

8. Девочки могут капризничать, казалось бы, без причины или по незначительным поводам из-за усталости.

9. Усталость мальчиков выражается в интеллектуальном истощении.

10. Помните, для ребенка что-то не уметь, чего-то не знать – это нормальное положение вещей, на то он и ребенок.

ПечатьE-mail

Права, обязанности и ответственность родителей

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

[Закон 273-ФЗ "Об образовании в РФ" 2014] [Глава IV][Статья 44]

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;

3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

5) защищать права и законные интересы обучающихся;

6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;

8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

1) обеспечить получение детьми общего образования;

2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).

6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

 

ПечатьE-mail

Ещё статьи...